Лидеры мнений. "Трансформация российского футбола"
Авторская колонка маркетолога Андрея Брюхова о том, как построить новый российский футбол.
Андрей Брюхов – автор книг «Лицом к прибыли» и «Вкус к прибыли», VIP потенциал России от РСПП, ведёт курс по управлению маркетингом на МBA в Мирбисе, директор компании "Чёрная икра".
Образование: ПГТУ, маркетолог. Специализация: выработка решений с высоким контрастным отличием от конкурентов и максимальной потребительской ценностью.
Маркетинговое сопровождение: «СемьЯ», «Сотрудник», «Юнит», «Лабдиагностика», «Тенториум», «Билайн», «METRO», «Пермфармация», «Деревенские семечки», «Читай город», «Алендвик», «МТС», «ПМК», «ОблПрод», Птицефабрика «Чайковская», Верещагинский элеватор, «ЗаХоТи», «Бурсервис Пермь», Уралмедпром (Dr.Aqua), «Точка зрения», «Классный колбасный», «Практическая магия», «Тортолино», «ВКК (Акрон)», «Благодать», «Пермалко», «Камтекс химпром», «Сковородка», «Уфимский хлеб» и др.
Российская команда раз проиграла, два проиграла, раз – совсем не в финале, раз – вообще даже не в отборочном туре чемпионата.
Это начинает бесить и серьезно раздражать всех вокруг. Сразу вспоминаются все 65000000 жителей страны, из которых надо отобрать 20 – умеющих играть нормально.
И те же люди, каждый из которых знает и готов дать совет, как надо играть.
На другой стороне поля есть бизнес мышление и активные приоритетные действия в бизнесе, которые можно предпринять. И любой, абсолютно любой бизнес (читай футбол) можно вытянуть из болота и рвануть вверх с динамикой роста. Любую тему, в любой сфере, с любой отраслевой динамикой и технологиями бизнеса, можно раскрутить кратно.
Есть действия по эксплуатации бизнеса, есть – по масштабированию, а есть по развитию.
Развитие, это отдельные люди с ресурсом, с совершенно другими действиями. Это инновация бизнес-модели. Это про то, как совершенно иначе получить принципиально другой результат.
Синонимы – трансформация, подрыв устоявшихся правил игры, переконструирование схемы ведения дел. По-сути, нужен свой Королёв. Только не для освоения космоса, а для гарантированных регулярных побед и получения призовых мест в футболе на высшем уровне.
Берём и объединяем эти две вещи. Т.е. остаётся придумать системную, взаимосвязанную и взаимноусиливающую модель подготовки футбола, а потом взять и настойчиво воплотить её.
Всё рассчитывается, все проблемы решаемы, никакой магии и волшебных пилюль. Только правильные активные приоритетные действия.
Реально ли это в принципе? Мы проверили – реально. Накануне чемпионата мира по футболу, в экспресс-режиме подготовили четыре десятка предложений и направили в РФС.
Эти решения нам не заказывали, не оплачивали, мы не знаем сколько из них использовалось и использовалось ли вообще. Мы сделали это из созидательной патриотической позиции. Только наша сборная на удивление динамично продвинулась в начале турнира и показала интересную игру. И тренер объявил, что необходимо дальнейшее развитие принципиально новых подходов.
Как шёл ход нашей мысли? Футбол – просто некая разновидность бизнеса (ведения специфического дела). И как в любой теме у него есть «слепые пятна», «окна возможностей», «узкие горлышки», «точки роста», ключевые вещи, которые должны быть решены наиболее правильным образом. Так же, как и для абсолютно любого бизнеса, для футбола применима полная системная классификация основных узловых элементов. Таких как – ключевые ресурсы, ключевые процессы, партнёрские схемы, потребительская ценность для болельщиков и оценка реального успеха по KPI – метрики обязательно процессные и результирующие, амбициозная цель, и др.
Все эти блоки/элементы/узлы должны гармонично слаженно закрутиться и заработать, точно как швейцарские часы, и результативно, как новое высокоточное российское оружие, которое никто пока не переплюнул.
Подходов к решению вопроса сотни. Мы на уровне навыка владеем более 300 техниками и технологиями генерации сильных идей и решения любых противоречий.
Всё складывается. Не только в мыслях, но и на бумаге. Видны контуры «дорожной карты» победоносного футбола. Такого, какого в жизни никогда не готовили и не показывали в России.
Например. Покажем с десяток любопытных идей из нескольких сотен возможных.
«Генетика и научный подход».
Проводить отбор в сборную по футболу по результатам генетического теста. Не клонировать, не создавать новый вид, а учитывать родословную, наследственность, предрасположенность и т.п. Это уже всё легко делается в лабораториях. По сотням индивидуальных титров и маркёров. Если игрок не "бык производитель" – что же, отойди в сторонку, поиграй за периферийный клуб. Применять и другие методы выявления «альфа-особи» и калибра личности.
«Многофакторный подход и креативные методы».
Ежедневно кардинально и креативно менять условия тренировки.
1. Огромные ворота. Не чтоб игроки научились попадать, а чтоб вратарь попотел.
2. Завтра в раздевалке играем и отрабатываем борьбу за мяч.
3. Послезавтра на гигантском стадионе наматываем километраж на выносливость .
4. Далее – на поле с «коровьми лепёшками» - учитываем эти новые препятствия .
«Оргструктура и подчинение».
Акционировать нашу сборную и спрашивать с тренера (СЕО), как реальным владельцам и получать дивиденды с роста и развития команды. Блокирующий пакет дать: 1 - президенту/правительству; 2 – федерации футбола и министерству спорта; 3 - межфункцильнальной команде мировых экспертов; 4 – активным и заинтересованным гражданам России. Учредить (!), спрашивать и «драть» за результат (!), а получать бонусы можно только 3-й и 4-й группе участников.
«Создание «питательного бульона».
Каждому российскому ребёнку дать по мячу при поступлении в детский сад! Второй – в школу, третий – при переходе в старшие классы, четвёртый – при поступлении в вуз. Средства взять с оставшихся в казне налоговых вычетов, за которыми не приходит львиная доля граждан.
«Внедрение новых технологий».
Внедрить бенчмаркинг в футболе! Заимствовать инновации у природы, военных, в спорте, в культуре и искусстве. Там, где перемены и новые свершения бьют ключом. Брать и внедрять лучшее. Есть тренер по текущей работе, а нужен ещё и по развитию.
«Психология и глубинная мотивация».
Чтоб бежать и бить по мячу, нужны мозги, воображение, продумывание, видение стратегии игры. У «поколения Z» вообще плохо с воображением. А брать в футбол надо сообразительных. Иначе непонятно, куда и зачем бежать. А когда непонятно, ты стесняешься выглядеть нелепо.
Ключевые факторы успеха. «Бей! Мочи! Делай! Давай! Пинай! Действуй!». «Защита» (экономия затрат) – не спасёт. Надо ещё бить (зарабатывать)! Здесь нет предела!
«Принятая прорывная стратегия».
Главный спортивный тренер и главный бизнес-тренер должны защитить стратегию, как они попадут в тройку призёров ЧМ-2021. Не как некоторые современные реформаторы, а как ТОПы бизнеса – SPLAT и Faberlic!
«Бенчмаркинг».
Если могут синхронистки, значит могут и футболисты. Синхронистки берут в командном зачёте 7 золотых медалей из 7 возможных! И рекомендуют нашим футболистам тренироваться как они – по 12 часов в день.
«Определение ценностей и клубных приоритетов».
Только россияне в российской команде. Настоящие патриоты своей страны, а не покупные легионеры.
Приглашайте к созданию невероятного футбола в России через трансформацию бизнес-модели его становления.
Брюхов А.М. Директор маркетинговой компании «Чёрная икра». Связаться с автором.
Центр спортивной подготовки Пермского края открывает новую рубрику и новый информационный канал для наших партнеров - экспертов в спорте, управлении спортивными финансами и объектами, гуру проведения массовых мероприятий, юристов и многих других.
У вас есть о чем рассказать? Вы хотите публично поднять проблемный вопрос? С удовольствием приглашаем коллег и партнеров к участию! Свои предложения по наполнению рубрики "Лидеры мнений", тексты и иллюстрации вы можете направить в редакцию сайта CSP50.RU.
Мнение авторов не является официальной позицией ЦСП Пермского края.